Как зарегистрироваться на сайте Госуслуги

Госуслуги

Портал государственных услуг предоставляет доступ ко множеству сервисов, необходимых каждому гражданину страны. Если вы еще не знаете, как зарегистрироваться на сайте Госуслуги, самое время совершить эту процедуру сейчас. Учетная запись ЕСИА заметно упросит вашу жизнь, вы сможете решать множество задач, не выходя из дома: от оплаты счетов за квартиру до проверки собственных пенсионных накоплений.  Вы сможете забыть об очередях к врачу, записываясь на прием через интернет, а также следить за оценками вашего ребенка в режиме онлайн. И это далеко не полный список возможностей ЕСИА.

Как устроена система

Для начала стоит отметить, что в ЕСИА существуют три типа учетных записей – упрощенная, расширенная и подтвержденная. Они создаются последовательно, то есть при совершении определенных действий уровень личного кабинете повышается, и вы получаете доступ к большему количеству государственных услуг.

Вам не обязательно проходить все стадии, как и в принципе регистрироваться на сайте, так как существуют альтернативные способы получения государственных услуг. Однако наличие идентифицированной учетной записи заметно упрощает жизнь и экономит ваше время. Давайте рассмотрим пошагово, как ее создать.

Пошаговая инструкция по регистрации

Зарегистрироваться в системе могут как физические, так и юридические лица, сервис доступен в том числе и для иностранных граждан. Чтобы создать аккаунт юридического лица или индивидуального предпринимателя, сначала необходимо создать личный кабинет физического лица.

Упрощенная запись

Для начала работы перейдите по ссылке. Выберите способ регистрации: через телефон, через электронную почту или с использованием обоих вариантов подтверждения. По указанному вами каналу связи придет сообщение, необходимое для завершения регистрации. При заполнении обоих полей подтвердить аккаунт придется дважды.

Заполните простую анкету, на этом этапе понадобится только ваше ФИО и актуальные контактные данные. Если вы указали контактный мобильный телефон, вам придет СМС-сообщение с кодом, который будет необходимо ввести в пустое поле на сайте. Если вы указали адрес электронной почте, вы получите письмо со ссылкой активации, по которой будет необходимо перейти (ссылка действительна три дня).

После подтверждения контактных данных необходимо придумать и ввести пароль. Он должен быть длиннее восьми символов, содержать цифры, строчные и заглавные латинские буквы. Введите пароль дважды, и, если он соответствует требованиям сервиса, процедура создания стандартной учетной записи завершена. Вход в личный кабинет произойдет автоматически через три секунды. Вы сразу же можете подать заявку на повышение учетной записи до стандартной.

Стандартная запись

После входа в личный кабинет в левой части страницы вы увидите баннер, призывающий вас повысить учетную запись до стандартной. Перейдите по ссылке и заполните требуемые личные данные:

  • ФИО;
  • Пол;
  • Дата рождения;
  • Место рождения;
  • Гражданство;
  • Паспортные данные;
  • СНИЛС.

Заполнив все поля анкеты, нажмите на кнопку “Сохранить”. После проверки указанных личных данных в ПФР и МВД, если их актуальность будет подтверждена, ваша учетная запись будет повышена до стандартной. Ваш ИНН добавится в данные личного кабинета автоматически.

Следить за ходом проверки вы можете на странице “Мои данные”. Если в анкете будет найдена ошибка, вы получите уведомление о том, что процедура не пройдена. В таком случае следует исправить ошибки и отправить анкету на проверку еще раз.

Идентифицированная запись

Это последний этап регистрации на Госуслугах, который дает доступ к полному функционалу сайта. Существуют четыре способа пройти идентификацию:

  • Обратиться в центр обслуживания (МФЦ);
  • Письмом через почту России;
  • Пройти процедуру через Сбербанк Онлайн;
  • Подтвердить личной электронной подписью через криптопровайдер.

При выборе подтверждения через центр обслуживания откроется карта с ближайшими к вам центрами, а также их список, с указанием времени работы. Вам не обязательно посещать именно ближайший к вашему дому центр обслуживания, вы можете воспользоваться, поиском по карте и посетить центр, например, расположенный рядом с вашей работой. С собой необходимо взять паспорт и СНИЛС. После проверки ваших данных, сотрудник центра выдаст вам уникальный код, который будет необходимо ввести в личном кабинете на сайте.

Если вы выбираете проверку через Почту России, вам будет нужно указать в личном кабинете адрес, по которому будет направлено письмо с кодом подтверждения. Средний срок ожидания письма составляет около двух недель. Отслеживать статус доставки письма вы сможете на сайте Почты России по выданному вам идентификатору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 × 3 =