Безопасность вашей учетной записи на сайте Госуслуги

Госуслуги

Информация, которая содержится в личном кабинете на сайте Госуслуги, упрощает взаимодействие человека с государственными организациями и позволяет решать многие вопросы, не выходя из дома. Однако указанные в профиле сведения могут много рассказать о личной жизни человека и даже стать инструментом для финансовых махинаций, если они попадут не в те руки.

 Поэтому создатели сайта Госуслуги и проекта ЕСИА предусмотрели многоуровневую систему защиты личных данных пользователей от несанкционированного доступа. Давайте разберемся подробнее, как она устроена.

Как поменять логин и пароль

Если вы знаете точно или подозреваете, что ваши данные для входа попали к сторонним лицам, следует их изменить.

  • Для смены пароля вам нужно будет ввести старый пароль и новый желаемый пароль;
  • Не забывайте про критерии надежности: более 8 символов, среди которых должны быть цифры, строчные и заглавные латинские буквы;
  • Если вы используете ЭЦП для входа в систему, при смене пароля электронный носитель должен быть вставлен в USB-разъем.

Если вы забыли пароль

  • Следует нажать на кнопку “Восстановить пароль” на странице входа в систему;
  • Вам будет предложен выбор: восстановить пароль по номеру мобильного телефона, адресу электронной почты или номеру СНИЛС;
  • Введите адрес или номер и нажмите на кнопку “Найти”;
  • Если вы настраивали вход по секретному вопросу, для восстановления пароля также нужно будет указать на него ответ;
  • Вы получите ссылку на восстановление пароля в смс-сообщении или электронном письме;
  • Нажмите на нее, и вы будете переадресованы на форму восстановления пароля;
  • Введите новый пароль, соответствующий требованиям, и нажмите “Подтвердить”.

Вы также можете восстановить пароль, обратившись в Центр обслуживания ЕСИА. Для этого будет необходим личный визит в Центр. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС. После проверки личных данных оператором, вы не получите пароль на руки, ссылка также будет направлена по телефону или электронной почте. Поэтому намного проще самостоятельно восстановить пароль.

Прочие меры безопасности

В личном кабинете вы также можете задать секретный вопрос и ответ на него, а также включить двухуровневую систему подтверждения входа. Двухуровневая система входа подразумевает, что после каждого ввода логина и пароля на ваш телефонный номер будет отправляться код, который будет необходимо ввести в пустое поле для входа в личный кабинет.

Чтобы включить эту функцию, для начала необходимо указать в профиле ваш актуальный мобильный номер и подтвердить его.

Эти меры безопасности помешают войти в ваш личный кабинет человеку, который получил ваши логин и пароль. В любой момент вы можете изменить текст секретного вопроса или номер для проверки кодовых смс.

Очень полезна функция отправки уведомлений по электронной почте. В таком случае каждый раз при входе в аккаунт на сайте Госуслуги вы будете получать письмо, подтверждающее факт входа. Для кого-то это может показаться раздражающим. Но если доступ к вашей учетной записи получит злоумышленник, вы заметите, что получили письмо без захода на сайт и сможете принять меры.

Также в любой момент вы можете зайти в раздел “Последние действия”. Там вы увидите все операции, которые вы совершали, в хронологическом порядке. Но если в списке показаны действия, которые вы не совершали, это не техническая ошибка. Кто-то получил доступ к вашему аккаунту. Срочно поменяйте логин и пароль, а лучше установите дополнительные меры защиты.

Разрешения на доступы

В ходе регистрации на различных сервисах, например, официальный сайт ПФР, электронные дневники, порталы для записи к врачу, требуется ввести ваши логин и пароль от сайта Госуслуги, а также разрешить сторонним сервисам использовать ваши личные данные.

Все выданные разрешения вы можете увидеть в своем профиле в разделе Разрешения. По желанию вы можете отозвать любое из разрешений, но это повлияет на использование конкретного стороннего сервиса. Во вкладке “Мобильные приложения” аналогичным образом показывается, какие мобильные приложения имеют доступ к информации вашего аккаунта, вы также можете отозвать любое разрешение.

Как удалить учетную запись

Каждый пользователь сайта Госуслуги вправе в любой момент удалить свою учетную запись. Для этого необходимо в личном кабинете пройти путь: “Настройки”- “Беопасность” “Удалить учетную запись” и подтвердить свое намерение вводом пароля.

Восстановить удаленную учетную запись будет невозможно!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шестнадцать − восемь =